Куда девать старые шины?
Утилизация шин в Украине хоть и медленно, но развивается ‒ в крупных городах вроде Киева и Харькова появляются новые возможности дать покрышке новую жизнь. Вариантов использования шин после того, как они пришли в негодность, много ‒ можно сдать на переработку, на утилизацию или же сделать своеобразный арт-объект ‒ дворовое творчество в виде лебедей из покрышек известно всем.
Чего точно нельзя делать с автомобильными шинами, так это выбрасывать или самостоятельно сжигать их. Лучшие варианты утилизации старых покрышек ‒ использовать их для творчества, перепродать или отдать на переработку.
Почему покрышки нельзя выбрасывать?
Любая шина ‒ это не только резина. В ее составе есть много металла, токсичных соединений ‒ под воздействием атмосферных факторов они уходят в воду и грунт, тем самым отравляя важную часть биосферы. При этом разлагаться шина будет очень долго ‒ здесь такая же ситуация, как и с пластиком. Понадобятся столетия, прежде чем от покрышки ничего не останется, и еще несколько столетий, прежде чем грунт и вода восстановятся.
Сжигать ‒ тоже не вариант, ведь при сжигании токсических соединений выделяется еще больше, и к ним добавляются продукты горения. На том месте, где были сожжены покрышки, из-за токсичных веществ еще больше 10 лет ничего не сможет прорасти.
Сами по себе шины ‒ не самый экологичный продукт: в изготовлении используют смолы и почти 40 литров нефти.
Альтернативы пока нет, но поскольку это необходимый в повседневной жизни продукт, можно разве что максимально уменьшить его вред окружающей среде. Один из таких способов ‒ переработка. Из одной тонны покрышек можно создать около 700 килограмм качественной резины, которая пойдет на любые нужды, включая одежду, обувь, аксессуары, бытовые предметы.
Куда деть старые шины после покупки новых?
Есть два возможных варианта избавиться от старых автомобильных покрышек:
- Продажа. Если вы были заботливым владельцем, вполне возможно, что ваши старые шины остались в более-менее пригодном для дальнейшего использования состоянии. И, конечно, всегда есть кто-то, кому нужны такие шины ‒ возможно, как временный вариант. Найти нового владельца старой резине будет полезнее, чем просто выбросить ее на ближайшую свалку.
- Утилизация. Продать старые покрышки можно не только новому владельцу, но и компаниям по утилизации резины и других отходов. Такие предприятия используют разные методы переработки в зависимости от целей. Например, из шин изготавливают резиновую крошку ‒ из нее потом можно создать множество мелких и не очень вещей, которые нужны в быту и в промышленности. Резиновая крошка также хорошо подходит для укладки асфальта ‒ это относительно новая, но при этом перспективная технология.
На предприятиях, занимающихся переработкой резиновых изделий, есть много возможностей по их утилизации. Так, помимо переработки на крошку, можно сжигать шины в специальных пиролизных печах. Эти печи не имеют доступа к воздуху, поэтому токсичные продукты горения не попадают в атмосферу, а энергии горения достаточно, чтобы использовать такую резину в качестве жидкого топлива для некоторых механизмов. При этом механическое измельчение до шинной крошки, конечно же, будет самым экологически безопасным методом утилизации.
Металл корда, из которого состоит каркас шин, при переработке резины магнитами вытягивается и тоже отправляется на утилизацию ‒ из него тоже можно создать что-то новое и полезное.
Помимо шинной крошки, автомобильную резину можно переработать и самостоятельно, если на это есть время. Примеров вокруг много ‒ даже в Киеве, Харькове и других больших городах можно еще застать качели с покрышками вместо сидений, оригинальные украшения для двора, и даже уличную мебель. Все, что понадобится для такого творчества ‒ время, краска, инструменты для обрезки и фиксации резины, а также несколько инструкций из Интернета. Особенно удобно, если вы обустраиваете двор своего частного дома ‒ тогда не нужно собирать согласие жильцов на установку такого декора.
Если же времени на такое творчество нет, можно найти пункт переработки покрышек ‒ ближайшую такую точку можно найти в Интернете, или же узнать у мастеров на СТО, куда можно отвезти шины на переработку. Кроме того, многие шиномонтажи сотрудничают с перерабатывающими предприятиями и при покупке новой резины могут сами предложить забрать старые покрышки на утилизацию.
Вторичная переработка ‒ это удобный и безопасный способ избавиться от старой автомобильной резины. Перепродажа или простая механическая утилизация даже одного комплекта шин избавит как минимум один квадратный метр земли от загрязнения на несколько столетий. Если вы впервые узнали о возможности переработки ‒ обязательно воспользуйтесь ее. Так покупка нового комплекта покрышек станет только приятнее.
Популярные вопросы о том куда девать старые шины
1️⃣ Что делать со старой резиной?
2️⃣ Где принимают шины за деньги?
3️⃣ Куда можно утилизировать старую резину?
4️⃣ Можно ли выбрасывать старые шины в мусорный контейнер?
Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.
Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы.
Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.