Основные причины преждевременного разрушения пневматических шин
Езда в плохих дорожных условиях, воздействие различных препятствий и неровностей дороги, проблемы при монтаже или эксплуатации шин ‒ все это приводит к достаточно быстрому износу покрышек. Даже небольшой дефект со временем становится большой проблемой для автомобиля, ведь повреждение пневматических шин и их быстрый износ ухудшают управляемость машины, влияют на ее скорость и создают дисбаланс нагрузки на колеса.
При этом даже езда по ровному асфальту без выезда на бездорожье не может обеспечить защиту покрышек от износа. Его причиной может стать неправильная эксплуатация шин, постепенное снижение давления в них при чрезмерной нагрузке на обод, и даже температура дорожного полотна. Проще всего будет сказать, что основная причина износа ‒ это время. Даже при правильной эксплуатации и постоянной езде по ровной дороге рано или поздно выровняется рисунок протектора, а там появятся и другие повреждения.
Протектор можно и обновить ‒ наложить новый или даже углубить его, особенно если нет заметных повреждений бортов шины. Лучшим вариантом профилактики износа будет правильная эксплуатация и своевременная замена покрышек.
Откуда появляется износ пневматических шин?
Самая частая причина выхода из строя практически любой покрышки ‒ дисбаланс давления. Камеры и сами по себе шины теряют давление постоянно из-за проколов, постоянных нагрузок и отсутствия регулярной подкачки. В движении это проявляется ухудшением маневренности: автомобиль как будто бы хуже реагирует на движения руля, маневры получаются менее точными.
Чтобы не дойти до такого результата, достаточно постоянно проверять все рабочие шины на наличие проколов, проверять давление в них и поддерживать его стабильным ‒ слишком высокое давление в камере так же вредно для автомобиля и покрышек, как и слишком низкое.
Причин потери давления в пневматической шине может быть несколько:
- В первую очередь выделяют естественный выход воздуха: через стенку камеры, герметик, боковины, золотник. Это явление происходит со всеми шинами, так как абсолютно герметичных моделей не существует. Впрочем, скорость потери воздуха в таком случае достаточно низкая ‒ заметить просадку в давлении можно будет очень нескоро.
- Прямое повреждение конструкции покрышки. Это может с небольшой вероятностью произойти еще на этапе производства, но чаще всего это происходит случайно при эксплуатации шин. Сквозное повреждение гвоздем, камнем, шипом, или другим острым или режущим предметом, приводит к очень быстрой потере давления.
- Дефект золотника или его несоответствие отверстию в ободе. Недостаточно герметичный золотник будет постепенно выпускать воздух из камеры ‒ не так медленно, как при исправном вентиле, но и не совсем стремительно. В этом заключается важность регулярной проверки давления ‒ заметить дефект вентиля достаточно сложно.
- Несоответствие шины ободу ‒ бескамерные покрышки должны ставить на такой же обод, и наоборот. Несоблюдение этого простого правила приводит к быстрой утечке воздуха. Кроме того, сам обод может быть негерметичным или поврежденным ‒ через мелкие трещины и дефекты сварного шва газ утекает достаточно быстро.
Помимо дисбаланса давления, довольно частыми причинами преждевременного износа являются:
- неправильный монтаж или демонтаж шины на обод;
- чрезмерная нагрузка на автомобиль (например, при перевозке груза массой больше допустимой);
- неисправность ходовой ‒ нарушенная технология развала-схождения, неисправность амортизаторов;
- недостаточный навык вождения у водителя.
Самый большой ущерб конструкции шин наносит несоблюдение правил их монтажа: повреждаются борты, ездовые камеры, сам обод. Часто это может возникнуть при несоответствии покрышки колесу ‒ на шинах есть довольно подробная маркировка, значения которой должны соответствовать маркировке диска или значениям, указанным в руководстве к использованию автомобиля.
Также повреждения возникают из-за установки шины на уже деформированный обод ‒ с погнутым бортом или ржавчиной. Кроме того, использование инструментов не по назначению и отсутствие слоя герметика также могут послужить причиной быстрого износа шины. При установке старой камеры в новую покрышку дефекта тоже не избежать ‒ в таком случае давление в шине будет падать все чаще и чаще.
Монтаж сам по себе должен проходить “чисто” ‒ с использованием предназначенных для этого инструментов и средств, аккуратно и в чистом помещении. В ином случае на ободе могут остаться мелкие абразивные частицы вроде песка, которые будут создавать трение с камерой и постепенно ее разрушать.
Кроме того, разрушение шины может быть не только изнутри. Повышенные нагрузки, частая езда по бездорожью на непредназначенных для этого покрышках, использование шин из разных наборов и использование одного набора дольше положенного срока эксплуатации истончают покрышку, делая автомобиль менее управляемым.
Правильная эксплуатация пневматических шин
Можно сделать вывод, что основных факторов износа покрышек всего три: сквозные повреждения, дисбаланс давления, стирание рисунка протектора (особенно неравномерное). Соответственно, для профилактики этих явлений и сохранения шины в рабочем состоянии, нужны достаточно простые действия.
Первая мера профилактики ‒ регулярная проверка давления в шинах. Для легковых автомобилей нормой давления будет показатель от двух до двух с половиной атмосфер. Чтобы узнать более точное значение, придется заглянуть в руководство по использованию автомобиля или посмотреть на стикер в самой машине ‒ обычно он находится на средней стойке или на люке бензобака. Лучше всего будет заглянуть именно в инструкцию, так как там указывается не только референсное значение нормального давления, но и пределы нормы, при которых его можно понижать или повышать.
При этом доверять значению, которое указывается на самих шинах, не стоит ‒ там указывается только максимальное давление, которое покрышка способна выдержать. Как правило, это значение сильно превышает показатель, при котором можно будет безопасно управлять автомобилем ‒ превышение давления в шине ухудшает сцепление машины с поверхностью дороги и осложняет распределение нагрузок. К тому же, поддержание давления в норме напрямую влияет на расход топлива ‒ именно поэтому значение 2‒2.5 атмосферы считается оптимальным.
Также важен регулярный осмотр шин. Лучше всего будет, если вы или мастер технического обслуживания сможете осмотреть их не только перед установкой и после демонтажа, но и после долгих поездок и раз в несколько недель (особенно если вы часто и долго ездите). Во время осмотра можно вовремя найти серьезные повреждения, а также заметить износ протектора. Обычно производители оставляют маркеры по диаметру покрышки ‒ когда протектор стирается до них, шину желательно заменить. Так, если протектор стирается до двух миллиметров глубины, использовать такую резину уже опасно.
При этом перегрев также ускоряет износ ‒ езда по горячему асфальту, частая буксировка, езда с превышением нагрузок создают повышенное трение на поверхности резины, со временем стирая ее. Убедитесь, что вы поддерживаете нормальное давление в шинах, при этом не перегружая автомобиль. Во время езды старайтесь не буксовать. Также важно использовать только сезонную резину. Как правило, летние покрышки имеют лучшую защиту от перегрева и действия прямых солнечных лучей.
К чему приводит езда на изношенных шинах?
Игнорирование этих простых правил и езда на авто с высоким износом шин влияют не только на характер вождения, но и на его безопасность. Так, использование покрышек с повышенным давлением уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием ‒ таким образом основная доля нагрузки падает на центральную часть протектора, ускоряя его износ. Кроме того, избыток давления создает повышенное напряжение корда ‒ это может привести к быстрому разрыву шины в случае наезда на препятствие.
Также повышенное давление хоть и уменьшает расход топлива, но все равно увеличивает тормозной путь из-за плохого сцепления с дорогой. По этой же причине возникает повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге и снижение управляемости на неровном дорожном покрытии.
Истончение протектора также плохо влияет на сцепление с дорогой, ухудшая маневренность. Кроме того, такая резина более склонна к сквозным повреждениям посторонними предметами и разрывам. При использовании шин из разных комплектов или с разными показателями давления их износ будет неравномерный. Как следствие, возникает дисбаланс нагрузки ‒ машину будет заносить на поворотах, увеличится тормозной путь, и в целом управляемость автомобиля будет заметно хуже.
Неравномерное истончение резины, использование ее не в соответствии с сезоном и характеристиками колеса достаточно быстро приводит к неисправности автомобиля в движении. Подобные повреждения ‒ опасность для водителя и окружающих, ведь машина становится практически неуправляемой.
Если рисунок протектора стерся до критических значений, если на покрышке появилась трещина или прокол, лучшим вариантом будет замена всего комплекта шин на новый. Замена покрышек поодиночно создает заметный дисбаланс в распределении нагрузок, так как новая резина с более глубоким рисунком протектора будет создавать лучшее сцепление, чем старые шины, которые находятся в эксплуатации уже два сезона. Как временный вариант такая замена еще считается допустимой, но для лучшей и безопасной езды рекомендуется замена всего комплекта.
Многие водители считают довольно заманчивыми объявления о покупке б/у шин. Главным преимуществом кажется низкая стоимость, поэтому некоторые спешат приобрести их ради экономии.
Когда речь заходит о шинах для электромобилей, многие задаются вопросом: а в чем тут особенность? В конце концов, шины кажутся простым компонентом автомобиля. Но при более глубоком изучении особенностей электромобилей выясняется, что даже такая, казалось бы, стандартная вещь, как шина, имеет свои нюансы.
Грязевые шины для транспорта ЗСУ — тема, которая заслуживает особого внимания. Ведь это не просто элемент автомобиля, а важная составляющая, способная значительно улучшить проходимость транспортных средств по сложной местности, что особенно важно в условиях ведения боевых действий.
Шины для электромобилей должны быть более прочными, устойчивыми и эффективными, а также обеспечивать надежное сцепление и акустический комфорт в салоне, — это по умолчанию.
Дешевле шины экономят деньги, но изнашиваются быстрее, что влияет на производительность, управляемость и безопасность автомобиля. Качественные дорогие шины имеют усовершенствованный дизайн, лучшее сцепление и повышенную долговечность. Они обеспечивают более тихую езду и способствуют плавному вождению. Прежде чем выбрать, учитывайте срок службы шины, характеристики и репутацию производителя. А главное – mdash; не волнуйтесь, все в жизни бывает впервые, поэтому наши консультанты всегда готовы помочь.
Шины большого размера улучшают управляемость транспортного средства, так как предлагают большую площадь контакта с дорогой и тем самым улучшают сцепление. Но у них также есть ездовые недостатки. Увеличение веса и инерции больших шин ухудшает реакцию управляемости и делает автомобиль менее маневренным. он медленнее реагирует на движения руля. Этот парадокс является проблемой при выборе шин, поскольку преимущества улучшенного сцепления следует сравнивать с потенциальными потерями в маневренности и динамике вождения.
Шинная компания "Shiny & Diski" предлагает обзор топ-инноваций мировой промышленности, которые скоро будут воплощены в жизнь.
Выбор одной из моделей мотошин — такой же важный процесс, как и покупка мототранспорта. От того, насколько грамотно и ответственно вы подойдете к этой задаче, зависит ваша безопасность на дороге.